Образ с ИДЕЕЙ
Мой опыт показывает, что любое успешное дело всегда начинается с ИДЕИ.
Есть идея – уже полдела сделано. Теперь добавляем вторые полдела — стратегию по воплощению ее в жизнь и всё –из умозрительного образа ИДЕЯ превратилась в ценный, понятный, интересный, наполненный и осмысленный факт. Это очевидно во многих областях жизни – в науке, в творчестве, в политике и даже в духовном поиске. Сейчас я хочу поговорить об ИДЕЕ в подборе одежды и аксессуаров, то есть в создании образов.
Замечу, что аргументы типа:«было удобно», «не марко так составила комплект», «черный (серый, белый) под все подходит», «ничего не нашла другого в магазине и решила надеть эти бусы к этой кофточке» — все это ИДЕЕЙ не является в принципе!
При формировании костюмного ансамбля должна быть ИДЕЯ! И важно, чтобы распознать ее могли не только вы.
ИДЕЕЙ, например, могут стать мысли:
- «я разделяю философию или ценности стиля преппи, хочу привнести в него немного своего собственного, не нарушая гармонии»
- «я чувствую в себе бунтарский дух и хочу выразить это в костюмном ансамбле»
- «моя душа тяготеет к музыке, меня бы вдохновляло, если бы мой образ как-то отражал это мое увлечение»
- «мое любимое время года — осень, мне бы хотелось отразить мое состояние осенью в моем образе»
- …и тому подобное.
Примеры могут быть проще и сложнее, направленные на ваши знания моды или на ваш внутренний мир с его тайнами и богатствами.
За время работы в качестве имиджмейкера я заметила, что процесс создания образов со временем стал приобретать характер не просто консультации по имиджу, а длительного отношения с клиентом. Ведь что такое консультант по имиджу — это по сути ремесленник, который владеет инструментом превращения проигрышного цвета волос в выигрышный, плохо сидящего и неправильно подобранного костюмного ансамбля в удачный.
Мне этого было мало. Меня всегда волновали вопросы, выходящие за рамки консультации по имиджу:
- Сможет ли клиент сам продолжить работу над собой и собственной внешностью?
- Комфортно ли ему в новом образе?
- Как найти и правильно показать уникальность каждого клиента?
- Как из всего разнообразия трендов и брендов выбрать те, что станут для клиента его верными друзьями на многие годы?
Поиски ответов на вопросы привели меня к понятию ИДЕИ в образе. Идею выражать, Идею разделять, Идею отыскать, Идею транслировать…
Любая ИДЕЯ при создании образа рождается из осознания уникальности человека. Я сосредоточилась на методиках раскрытия этой уникальности. Лучше всего в этой области работают инструменты коучинга и психологии.По мере овладения методикой поиска личной уникальности и «стилистической основы» (идеи образа), я поняла, что именно это и есть ключ к эффективному имиджу. Такой имидж легко принимается, рождаясь изнутри и отождествляя реальные ценности человека, раскрывая его резервы. Такая работа под силу только «имидж-коучу».
Я начала работать в этом направлении. Эффект от такой работы оказался просто потрясающим. На практике взаимоотношения с клиентом оказалось, что решаются сразу несколько задач: выстраивается новый имидж, клиент обучается в процессе работы и понимает, как ему продолжить начатый путь. Клиент решает с помощью нового ИДЕЙНОГО имиджа и внутренние и социальные вопросы, достигая поставленных целей.
Имиджмейкеров часто обвиняют: «Новый имидж – всего лишь новые платья и сережки — не следует преувеличивать его значение». Обвинения такого рода небезосновательны. Если просто переодеть человека в новую одежду, на вкус и усмотрение имиджмейкера – внешний эффект конечно будет (если переодетый и преображенный клиент не спрячется от неуверенности и смущения дома). Это будет однодневная вспышка, которая либо зажжёт клиента на дальнейшую работу, либо быстро погаснет. А если создать нечто большее, чем просто новую одежду и аксессуары – достать изнутри что-то ценное, важное, одухотворяющее клиента – это будет совсем другая история. И эта история найдет своих поклонников, ценителей.Она спровоцирует продолжение и рождение запросов и ИДЕЙ уже нового более высокого уровня.
Работа «имидж-коуча» заключается в поиске ценных ИДЕЙ, создании «стилистической основы образа», опирающейся на скрытые ресурсы человека и завершающаяся мастерским применением всех имиджевых инструментов: колористики, стилистики, коррекционной техники, композиции костюма и так далее, для создания эффективных образов для клиента. Но и на этом работа не заканчивается. Далее идет поддержка клиента в его новых образах – лайфкоучинг и обозначение резервов для дальнейшего развития.
Люди растут — меняются физически и ментально. Их ценности и ИДЕИ их образа трансформируются. Для меня, как для специалиста, нет ничего приятнее, чем наблюдать этот внутренний и внешний рост моего клиента, и иметь возможность прикоснуться к этой магии.