Имидж-коучинг

Красивая ленивая домохозяйка. 7 разоблачений распространённого мифа.
27.03.2018
Стиль – это про личность
27.03.2018

Диана Ларецкая – имидж-коуч с десятилетним стажем, фэшн-эксперт АО «Газпром-Медиа Холдинг», читает курс имиджеологии в РАНХиГС.

DL Image School – школа Дианы Ларецкой для подготовки специалистов и профессионалов в области создания визуальных образов по концепции «Style@Soul».

Сегодня Диана

  • Основатель собственной школы стиля DL image school
  • Автор методики «Style&Soul»
  • Преподаватель имиджеологии и дресс-кода РАНХиГС при президенте РФ
  • Фэшн–эксперт АО «Газпром-Медиа Холдинг»
  • Жена, мама, заядлая путешественница, боксёр-любитель 

Имидж – инструмент внутренних преобразований

Имидж-коучингом я занимаюсь 10 лет. Начинала с классического построения образа, потом присоединила коучинг и психологию. Почему? Потому что был запрос, без этого было никак. Рынок невест расширяется, комплексы растут, доходы клиентов идут вверх, а уровень счастья катится по наклонной.

Гармония отношений с мужчинами болтается где-то внизу, далеко за нулевой отметкой. За срок моей службы на стороне красоты и счастья я поработала примерно с 300 клиентами, 87% которых – прекрасный пол.

Как выглядят основные запросы, с которыми обращаются женщины? Как ни странно, важнее всего для современной женщины борьба. С собственными комплексами, за персональное счастье, борьба с другими женщинами за мужчину и собственное удовлетворение. Если бы мотивации на работу с собственным имиджем у женщин не было, имидж-коучи и имиджмейкеры были бы не нужны. Но как именно работает имидж, который становится творцом судьбы и счастья?

Кейс 1. Борьба на рынке невест

Дарья – зрелая девушка, чуть старше 30 лет. Сама сделала карьеру в «мужском» бизнесе, занимает высокий пост. На квартиру, машину, поездки на отдых «с размахом» заработала сама. Хочет простого женского счастья с достойным мужчиной.

Проблемы гардероба:

  1. Одежда подобрана по правилам офисного дресс-кода, но без учета коррекционных техник в линиях кроя для фигуры. Просто говоря, в чёрно-белых вещах с плохой посадкой по фигуре. Дарья выглядит лет на 10 старше своего возраста.
  2. В силу качеств личности, системы ценностей, внутренних ресурсов и увлечений (в своей концепции работы с клиентом я именую их «Силы Природы») – нет интереса к моде и всему, что с ней связано. Понимания принципов и этапов работы с собственным имиджем тоже нет. При этом по своим персональным чертам характера – интереснейшая собеседница, мягкая, хозяйственная и очень справедливая девушка.
  3. В гардеробе нет ничего, кроме рабочей одежды и нескольких спортивных домашних костюмов. Нет красивого нижнего белья, коктейльных платьев и еще много чего, что должно быть у столь молодой успешной девушки. Но есть понимание, что пора менять свою жизнь.

Что мы сделали:

  • Поменяли прическу: необходимо привести внешние данные в гармонию с внутренним миром. Теперь смешанные черты лица, женственная фигура, мужской прямой взгляд и уверенная походка получили правильную стрижку с радикально новым тоном волос и быстрой незатейливой укладкой.
  • Проанализировали старый гардероб, строго разделили его на ситуации. Внутри ситуативных капсул уже расписали цвета, цветовые комбинации, возможный аксессуарный ряд, нижнее белье, степень нарядности, вариации по погоде.
  • Создали ощутимый, но выверенный по финансам список покупок. Сделали шоппинг в Москве (базовые вещи и часть аксессуарного ряда) и заказали некоторые аксессуары через иностранные интернет-ресурсы с доставкой и возможностью возврата.
  • Создали новый гардероб.

Что в итоге? Женственная героиня Даша, молодая и конкурентоспособная на рынке невест (теперь это видно невооруженным глазом). С огоньком в глазах, любовью к себе и стимулом «выгулять» все новинки. Как только пошли первые комплименты от мужчин и комментарии «подруг», что раньше все было лучше, я почувствовала удовлетворение, процесс пошел. На данный момент мы знакомы уже 4 года. Даша развивается внутри нового образа, дорабатывая его, становясь смелее, интереснее, моднее. С годами она многому научилась сама и теперь прибегает к моей помощи не чаще 2 раз в год. 

Кейс 2. Борьба с комплексами

Наталья, 36 лет. Счастливый брак, любимая работа с хорошим достатком. Большой размер одежды.

Проблемы гардероба:  

  1. Масса вещей всевозможных размеров: от “раньше я была” и “скоро похудею” до ” иногда бываю после отдыха”.
  2. Купила то, что подошло по размеру. Сидит не идеально, по цвету и стилю приличный комплект не собирается. Много вещей совершенно не в стиле клиентки.
  3. Аксессуарный шопоголизм. Явные признаки “анти-стрессового шоппинга”, где прослеживается буйство стилей и красок.

Основные задачи имидж-коуча:  

  • Научить выбирать изделия по крою, обращать внимание на наилучшие для клиентки цвета, интересно комбинировать изделия, дополняя аксессуарами.
  • Открыть новые приемлемые марки одежды
  • Разобраться в наилучших стилистических решениях.
  • Повысить планку запроса к изделиям разных марок, избегая не выгодных для клиента покупок.
  • Поделиться контактами необходимых специалистов: стилиста по окрашиванию волос и стрижкам, специалиста по здоровому питанию.
  • Показать наглядно удачные примеры стильных личностей подобного клиентке «пикантного» размера одежды.

Что мы сделали: 

  • Сначала привели в порядок имеющийся гардероб: разделили и убрали «вещи прошлого» и «вещи будущего». Разобрали на основе презентаций для клиента, что и как выбирать, выделили коррекционные техники, наилучшие цветовые решения.

Через 6 месяцев пошли сильные изменения в весе и состоянии души клиентки.

  • Затем собрали новый гардероб, логично дополнив его уже имеющимися аксессуарами.
  • Добавили в арсенал новые марки одежды. На нынешний размер торговых марок и брендов существует значительно больше, чем на «пикантный».
  • Сшили идеальную платье-рубашку на лето в одном из шоу-румов, где сделали лекало под клиентку.

В итоге за 10 месяцев «пикантные» размеры стали чуть менее пикантными. Собственное состояние спокойствия и общение со специалистом по здоровому питанию запустили процесс приятных изменений для самой клиентки и её окружения. Муж остался доволен и помог нам, сам того не осознавая, с мотивационными установками для Натальи. Процесс ещё не окончен. Каждые 6 месяцев мы фиксируем наши достижения – это помогает двигаться вперед к намеченной цели.

Кейс 3. Конкуренция с другой женщиной

Рузанна, 47 лет, ведёт совместный бизнес с мужем, в котором она ему всегда помогала. Много времени проводит дома с двумя детьми. От природы жгучая брюнетка. В какой-то момент заметила, что у мужа есть увлечение на стороне. Молодая особа, заинтересовавшая мужа, – блондинка. Запрос, с которым обратилась клиентка: «Хочу изменить цвет волос. Понимаю, что старый гардероб не впишется в мой новый образ, нужна помощь специалиста».

Передо мной стояла задача смены гардероба для вступления в конкурентную борьбу со значительно более молодой женщиной для сохранения семьи клиентки. Задача ясная, но очевидно, что если речь о борьбе нового-молодого и имеющегося-проверенного, то цвет волос тут не поможет. Из жгучей брюнетки без ужасных последствий перейти в платиновый блонд у Рузанны не получится. Есть ситуации, когда осветление темных волос рекомендуется клиенткам для повышения контрастности образа, если она блондинка в душе, но это не тот случай. А главное – вряд ли будет желаемый результат.

Проблема была и в том, что клиент до установления доверительных отношений с имидж-коучем часто озвучивал только свое решение, ставя задачу специалисту. Много позже становятся понятны сугубо личные мотивы, с которыми пришлось поработать. «Что есть кроме светлых волос у вашей соперницы?» – спрашиваю я. Лёгкость, жизнерадостность, красивая фигура, интересное флиртующее поведение и много чего еще. «Во мне все это тоже когда-то было», – печально констатирует клиентка.

Тут нужно сделать отступление, поскольку оно сыграло важную роль в работе с Рузанной. Часто я работаю с «Силами Природы» человека. Это его система ценностей, его ресурсы, его окно в мир. Для большинства запросов, применение психологических знаний и приемов, которые позволяют определить силу человека и его слабые стороны очень действенно. Основной Силой Природы моей героини была сила эмоциональная. Яркость, огонь, страсть, эмоциональность, стремление к красоте внешней, значимость людей и отношений всегда были её сильными сторонами. Именно они помогли Рузанне не загрустить, получив известие о пассии, а попытаться решить вопрос с помощью борьбы по внешним данным.

Основная моя задача – подсказать, что в этой энергии, живости, яркости (не только внешней) и есть её сила. Именно этим она всегда была интересна мужу. Она – роковая брюнетка, как Моника Беллучи, которую так возносит муж клиентки. И если уж сражаться, то при помощи сильных и проверенных годами методов. Так мы плавно отошли от темы смены цвета волос. Далее мы рассмотрели внутренние ресурсы клиентки ещё более внимательно. Нашли ту Силу Природы, которая позволяет таким разным людям, как она и ее муж, жить вместе и иметь много общего. И сила эта в умении наслаждаться жизнью в её физическом проявлении. Такие люди удивительно внимательны к своим телесным и эстетическим ощущениям и потребностям. Они чувствительны к уютной атмосфере, приятному аромату, вкусной и эстетически поданной еде, уютному дому, камину, пламени свечи. Комфорт душевный и физическое удобство – неотъемлемые элементы их системы ценностей.

После более подробного разговора по “Силам Природы” мы с Рузанной расстались ненадолго. Вскоре она появилась в хорошем настроении, с готовым планом действий. К моему удовольствию, там не было пункта про столь кардинальную смену имиджа как замена насыщенного цвета горького шоколада на платиновый блонд. Но там было много работы над собой в физическом плане, и большое разнообразие приятных домашних мероприятий.

Что мы сделали: 

  • Подкорректировали стрижку.
  • Клиентка взяла урок у специалиста по макияжу и укладке волос в домашних условиях.
  • Обновили гардероб.

В гардероб добавили красивое нижнее бельё, платья по случаю, одежду для занятия спортом и прогулки, домашний гардероб, одежду для загородного отдыха с семьей. Работа ещё не окончена, война двух женщин продолжается. Рузанна смеётся, говорит, не факт, что муж ей ещё нужен будет, если так и дальше пойдет.

Имидж – орудие войны за желаемого мужчину и средство борьбы с женщинами, но в первую очередь – с собственными комплексами. Это борьба за внутреннюю свободу, любовь к себе, собственное счастье и комфорт. Это внешний инструмент для внутренних преобразований.

Спасибо моим клиенткам, что согласились на разглашение их историй в качестве полезных для читателей примеров. Партнерские отношения с клиентами позволяют не переодевать их по их же запросу, а делать что-то действительно значимое и более масштабное, чем красивые и модные образы.

Поделиться в соцсетях: