СтатьиОбраз с ИДЕЕЙ

Образ с ИДЕЕЙ

Мой опыт показывает, что любое успешное дело всегда начинается с ИДЕИ.

Есть идея – уже полдела сделано. Теперь добавляем вторые полдела — стратегию по воплощению ее в жизнь и всё –из умозрительного образа ИДЕЯ превратилась в ценный, понятный, интересный, наполненный и осмысленный факт. Это очевидно во многих областях жизни – в науке, в творчестве, в политике и даже в духовном поиске. Сейчас я хочу поговорить об ИДЕЕ в подборе одежды и аксессуаров, то есть в создании образов.

Замечу, что аргументы типа:«было удобно», «не марко так составила комплект», «черный (серый, белый) под все подходит», «ничего не нашла другого в магазине и решила надеть эти бусы к этой кофточке» — все это ИДЕЕЙ не является в принципе!

При формировании костюмного ансамбля должна быть ИДЕЯ! И важно, чтобы распознать ее могли не только вы.

ИДЕЕЙ, например, могут стать мысли:

  • «я разделяю философию или ценности стиля преппи, хочу привнести в него немного своего собственного, не нарушая гармонии»
  • «я чувствую в себе бунтарский дух и хочу выразить это в костюмном ансамбле»
  • «моя душа тяготеет к музыке, меня бы вдохновляло, если бы мой образ как-то отражал это мое увлечение»
  • «мое любимое время года  — осень, мне бы хотелось отразить мое состояние осенью в моем образе»
  • …и тому подобное.

Примеры могут быть проще и сложнее, направленные на ваши знания моды или на ваш внутренний мир с его тайнами и богатствами.
За время работы в качестве имиджмейкера я заметила, что процесс создания образов со временем стал приобретать характер не просто консультации по имиджу, а длительного отношения с клиентом. Ведь что такое консультант по имиджу — это по сути ремесленник, который владеет инструментом превращения проигрышного цвета волос в выигрышный, плохо сидящего и неправильно подобранного костюмного ансамбля в удачный.

Мне этого было мало. Меня всегда волновали вопросы, выходящие за рамки консультации по имиджу:

  • Сможет ли клиент сам продолжить работу над собой и собственной внешностью?
  • Комфортно ли ему в новом образе?
  • Как найти и правильно показать уникальность каждого клиента?
  • Как из всего разнообразия трендов и брендов выбрать те, что станут для клиента его верными друзьями на многие годы?

Поиски ответов на вопросы привели меня к понятию ИДЕИ в образе. Идею выражать, Идею разделять, Идею отыскать, Идею транслировать…

Любая ИДЕЯ при создании образа рождается из осознания уникальности человека. Я сосредоточилась на методиках раскрытия этой уникальности. Лучше всего в этой области работают инструменты коучинга и психологии.По мере овладения методикой поиска личной уникальности и «стилистической основы» (идеи образа), я поняла, что именно это и есть ключ к эффективному имиджу. Такой имидж легко принимается, рождаясь изнутри и отождествляя реальные ценности человека, раскрывая его резервы. Такая работа под силу только «имидж-коучу».

Я начала работать в этом направлении. Эффект от такой работы оказался просто потрясающим. На практике взаимоотношения с клиентом оказалось, что решаются сразу несколько задач: выстраивается новый имидж, клиент обучается в процессе работы и понимает, как ему продолжить начатый путь. Клиент решает с помощью нового ИДЕЙНОГО имиджа и внутренние и социальные вопросы, достигая поставленных целей.

Имиджмейкеров часто обвиняют: «Новый имидж – всего лишь новые платья и сережки — не следует преувеличивать его значение». Обвинения такого рода небезосновательны. Если просто переодеть человека в новую одежду, на вкус и усмотрение имиджмейкера – внешний эффект конечно будет (если переодетый и преображенный клиент не спрячется от неуверенности и смущения дома). Это будет однодневная вспышка, которая либо зажжёт клиента на дальнейшую работу, либо быстро погаснет. А если создать нечто большее, чем просто новую одежду и аксессуары – достать изнутри что-то ценное, важное, одухотворяющее клиента – это будет совсем другая история. И эта история найдет своих поклонников, ценителей.Она спровоцирует продолжение и рождение запросов и ИДЕЙ уже нового более высокого уровня.

Работа «имидж-коуча» заключается в поиске ценных ИДЕЙ, создании «стилистической основы образа», опирающейся на скрытые ресурсы человека и завершающаяся мастерским применением всех имиджевых инструментов: колористики, стилистики, коррекционной техники, композиции костюма и так далее, для создания эффективных образов для клиента. Но и на этом работа не заканчивается. Далее идет поддержка клиента в его новых образах – лайфкоучинг и обозначение резервов для дальнейшего развития.

Люди растут — меняются физически и ментально. Их ценности и ИДЕИ их образа трансформируются. Для меня, как для специалиста, нет ничего приятнее, чем наблюдать этот внутренний и внешний рост моего клиента, и иметь возможность прикоснуться к этой магии.

Автор

Имидж-коуч, преподаватель имиджелогии и дресс-кода.